Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Бузулукского района Оренбургской области

с. Елшанка Первая

ул. Советская, 16

8 (35342) 6 21 98

Меню сайта

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Средства обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
в МДОБУ «Детский сад «Колосок» с. Елшанка Первая

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Предметы материальной культуры игрушки: — сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; — дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; — игрушки-забавы; — спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. — музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; — театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; — строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; — игрушки-самоделки из разных материалов; — игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
Технические средства обучения технические устройства (аппаратура): — мультимедийный проектор;      — магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; — телевизор; — экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) дидактические средства обучения (носители информации): — звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; — экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение учебные пособия методические разработки
4. Художественные средства предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр
6. Средства общения вербальные средства (речь) невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь в обучении: — помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); — помощь-подражание (демонстрация образцов действий); — помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); — помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

— учет возрастных и психологических особенностей детей;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

— возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

— типа и структуры занятия;

— количества детей;

— интереса детей;

— конкретных образовательных задач;

— особенностей личности педагога, его квалификации.